Как с помощью плаката продвинуть спектакль, концерт?

Как с помощью плаката (афиши) продвинуть спектакль или концерт?

«Цирк! Цирк! Цирк!», «Родина-мать зовет!», «Только у нас и только для вас!» — это рекламные слоганы давно вышли со страниц полиграфии и стали крылатыми. Афиши и плакаты являются неотъемлемыми элементами нашей жизни. И хотя концертный бизнес и продажа билетов все больше переходят в интернет, но без внешней рекламы современное общество жить пока не научилось. Опросы показывают, что 70% людей принимают решение посетить тот или иной спектакль или концерт именно благодаря афишам. Поэтому плакаты и бигборды с анонсами новых постановок являются ключевым элементом продвижения в театральной сфере и киноиндустрии.

Афиша – обязательная часть маркетинговой кампании

Маркетологи рассматривают афиши и плакаты как эффективный инструмент рекламной стратегии. Первая наружная реклама в виде наскальной живописи появилась еще несколько тысячелетий назад. Первобытные люди не только описывали в таких рисунках свою жизнь, но и хвастались своими достижениями. Бумажный плакат в своем начальном виде пришел к нам из Египта. Папирусы были мультифункциональны: они служили как для восхвалений подвигов фараонов, так и для донесения информации до простых граждан. Первой афишей считают древнеегипетский папирус, в котором говорилось о вознаграждении за поимку беглых рабов. Это был 164 год до н.э..

Очень скоро афиши стали способом общения правительства, театральной и финансовой элиты, торговцев и ремесленников со своей целевой аудиторией. Этот вид наружной рекламы приобрел такую силу, что государство даже стало регулировать рынок такой продукции. Наиболее ярким примером являются французские законы 1652 и 1653 года, который вводили строгую цензуру для афиш и плакатов.

С XVII века афиша плотно вошла в театральный мир. Первыми «ласточками» стали плакаты, которые размещались на ярмарках. Такие афиши рекламировали спектакли, которые возили по всей Европе веселые скоморохи. Сосед рассказывал о плакате соседу, брат брату, кум куму. И представления неизменно собирали большое количество людей. Народ получал положительные эмоции, а театралы – хорошую прибыль.

До конца XVIII века афиши были двух видов: дешевые и некрасивые или качественные, но очень дорогие. Ни тот, ни другой вид не устраивали работников сферы развлечений. Все изменилось в 1796 году, когда немецкий первопроходец в сфере полиграфии Иоганн Алоиз Зенефельдер изобрел литографию. Мир получил новые плакаты с идеальным соотношением «цена-качество». Для афиши и наружной рекламы наступила новая эра.

С середины XIX века плакаты стали неотъемлемой частью жизни любого города. Новинки театральной сферы, административные сообщения, анонсы газет и дамских романов – о всех важных событиях в сфере искусства публика узнавала из афиш. И даже с появлением в нашей жизни интернета наружная реклама не утратила своей актуальности.

Требования к макетам афиш

Работа с плакатом начинается с определения его габаритов. Можно выделить несколько видов размеров постеров:

  • — самый маленький или формат А4: такие постеры отлично подходят для уличных сообщений и для информационных стендов;
  • — маленький или формат 11″ на 17″: универсальный плакат для доски объявлений. Чаще всего используется для рекламы концертов и новинок кинопроката;
  • — средний или формат 18″ на 24″: такие плакаты используют как для знакомства публики с театральными спектаклями, так и для бизнес-рекламы – юридические конторы, услуги стоматологии, строительные работы, ремонт оргтехники и электроники;
  • — большой или формат А1: самый распространенный размер для наружной рекламы. Удобен в использовании, так как на нем идеально помещаются и объемное изображение, и большое количество текста;
  • — крупный или формат 27» на 40″: такие плакаты используются в основном для рекламы фильмов на улицах города;
  • — самый крупный или формат 40» на 60″: такой размер еще называют «форматом автобусных остановок». И этим все сказано.

Требования к макетам плакатов аналогичны требованиям для любой полиграфической продукции. С поправкой на размер афиши. Постер должен легко читаться даже с большого расстояния, но при этом иметь хорошее разрешение, цветопередачу и контрастность, чтобы не отбить охоту его читать вблизи.

Также существует несколько психологических приемов, которые используют дизайнеры для создания наружной рекламы. Главной задачей плаката является стимулирование покупательской способности. Афиша должна быть такой, чтобы клиент превратился из потенциального в реального. Поэтому основной частью любого плаката должен быть призыв к действию. Для этого дизайнеры идут на смелые эксперименты с типографикой. Визуальная иерархия, работа с негативным пространством, психология цвета – владение этими инструментами позволяет сделать плакат идеальным.

Афиши – это интересный вид полиграфической продукции, который при правильном использовании позволяет продать зрителю даже не всегда популярные смелые театральные постановки или арт-хаусные кинопремьеры. Несмотря на свой почтенный возраст, этот вид наружной рекламы становится с каждым днем все более актуальным. Не будет преувеличением сказать, что с помощью хорошей афиши можно управлять массами. Главное, использовать такой инструмент с умом. Расскажите о своем событии с помощью плаката – и количество людей, которые захотят его посетить, приятно вас удивит. Захватывающих премьер вам и вашим зрителям!

Как мы работаем

Расчёт стоимости

Свяжитесь с нами удобным способом для расчета вашего заказа

Подготовка макетов

Проверим файлы на наличие возможных ошибок, внесем правки или создадим дизайн с нуля

Оплата заказа

Оплачивайте, как Вам удобно – наличными, безналичными или картой

Cроки производства

Ваш заказ будет готов в срок с гарантировано высоким качеством

Готовый продукт

Воспользуйтесь услугой доставки курьером или Новой Почтой. Либо получите заказ в нашем офисе